New - Лукская СШ

New

Организация работы с одарёнными детьми

Рекомендации учителям по организации работы с одарёнными детьми
 
I .Педагогу не следует   уделять лишком много внимания игровому обу­чению с ярко выраженным элементом соревновательности.  Одарённый ребёнок чаще всего будет оказываться победителем, что может вызвать неприязнь сверстников и не благоприятствовать созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится педа­гог.
 
2.Педагогу не стоит выделять одарённого ребенка за прекрасные инди­видуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.
 
3.Учитель не должен возводить одарённого ученика на пьедестал, но и другая крайность- преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя недо­пустимы.
 
4.Педагогу следует помнить, что одарённые ученики плохо воспри­нимают строго регламентируемые, повторяющиеся занятия.
 
Рекомендации педагогам по выработке у учащихся
исследовательских способностей
 
1.Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
 
2.Не делайте скоропалительных допущений, на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
 
3.Используйтетрудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
 
4.Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они смогут сделать самостоятельно.
 
5.Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
 
6.Научите детей прослеживать межпредметные связи.
 
7.Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, иссле­дования и анализа ситуаций.
 
8 .Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
 
9.Подходите ко всему творчески.