ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Кем быть? Где учиться? Как поступить?
Ответить на эти вопросы Вам поможет
Республиканский веб-сайт АБИТУРИЕНТ.BY
Выбор профессии - один из самых серьезных выборов в жизни подростка. Вопрос “Кем быть?” – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация.
Центром профессиональной работы с учащимися служит школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать. В школе уже с начальной школы ведётся работа, и создаются условия для осознанного выбора профессии. В результате этой работы по профессиональной ориентации учащиеся знакомятся с миром профессий.
Официальные сайты о профессиях, путях трудоустройства и выборе образовательной траектории
o Сайт Министерства образования Республики Беларусь: edu.gov.by
o Сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by/ru
o Сайт Национального института образования: adu.by/ru/
o Сайт Главного Информационного-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.by
В 2022/2023 учебном году в Лукской СШ работает факультативное занятие "Профессия моей мечты", в котором занимается 3 учащихся.
Войтюк В.П., которая ведёт это факультативное занятие знакомит детей не только с различными востребованными профессиями, но и с редкими: с профессиями, требующими смекалки и находчивости, выдержки. Все учащиеся с интересом посещают данное факультативное занятие.
Но не только на факультативном занятии учащиеся получают сведения о той или иной профессии. Классные руководители тоже проводят профориентационную работу. День детского самоуправления как нельзя лучше познакомил детей с работой учителя, когда ученики сами вели уроки. Отдельным учащимся понравилась профессия учителя и они высказались о её выборе для себя.