Профилактика девиантного поведения
4 января состоялось очередное заседание МО классных руководителей. Тема заседания: Профилактика девиантного поведения.
Гуща Ю.И., классный руководитель 9 класса, выделил причины девиантного поведения в детской среде и главная из них – это жизнь подростка в трудной семье, где он является свидетелем конфликтов между родителями и ощущает невнимание к своему внутреннему миру.
Лешик Н.А., классный руководитель 4 класса, рассказала о различных формах занятий по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций. Основные конфликтные ситуации: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-родитель ученика.
Вышинская Л.А., классный руководитель 8 класса, дала определение агрессии и назвала причины возникновения агрессии, одна из которых – жёсткое подавление стремления подростка к самостоятельности со стороны взрослых. Проявления агрессивности могут быть разными, однако специалисты выделяют две основные группы: вербальную (словесную) и физическую.
Голенко Л.В., психолог социально-педагогического центра г. Кобрина, рассказала об итогах психолого-педагогического анкетирования среди учащихся школы. Людмила Владимировна дала советы педагогам по работе с трудными учащимися, а так же по работе с родителями.
Войтюк В.П., классный руководитель 7 класса, провела со всеми присутствующими тест « Стратегия поведения в конфликтной ситуации», в ходе интерактивной беседы выяснили, с каким цветом у каждого ассоциируется понятие «конфликт». Валентина Павловна дала характеристику различным цветам конфликта.
Логвин Л.А. и Самосюк Т.П. выполняют упражнение «Ленточка».
С помощью мультимедийной установки демонстрировались конфликтные ситуации, а потом давали социально-педагогическую оценку ситуации, предлагали пути её решения.
После заседания все были едины во мнении, что для преодоления детской агрессии в арсенале педагога должны быть: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, доброта, ласка, забота, доверие, сердечность, понимание чувства юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежда и любовь.
Вышинская Л.А.