В нашей школе 8 апреля в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8-11 классов был проведен информационный час по теме «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».
Говорили о том, что у многих людей сегодня материальные ценности доминируют над духовными, искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стержнем внутреннего мира человека были и остаются нравственные ценности. Каждый человек должен быть наделён человечностью, гуманностью, добропорядочностью, ответственностью, честностью.
Каждый человек, прежде чем совершать какие-либо поступки, должен спросить себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по человечески ли? по христиански?
В ходе беседы ребята вместе с классными руководителями обсудили вопросы духовно-нравственного развития современной молодёжи, поговорили о духовных и нравственных ценностях подрастающего поколения.
Школьники подробнее узнали о заслугах перед Отечеством трех Героев Беларуси: летчика Владимира Карвата, Патриаршего экзарха всея Беларуси Филареат, спортсменки Дарьи Домрачевой, приводили примеры национальных культурных ценностей белорусского народа, высказывались о бережном сохранении и развитии культурно-исторического наследия, о вкладе современных юношей и девушек в развитие нашей Беларуси.
Подводя итог встречи, классные руководители выразили надежду на то, что дети смогут сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни, что их духовный и нравственный выбор будет обдуманным, опирающимся на их совесть.
А чтобы полученная информация лучше закрепилась в юных умах, для учащихся была проведена авторская игра "Концентрические круги знаний". Вначале возможность продемонстрировать свои знания получили самые активные, а потом уже немного стеснительные.
Смысл игры состоял в том, что знания не проверялись, повергая ребёнка в дополнительное напряжение, а именно формировались! Вопросы игрались несколько раз - но для разных детей. Более флегматичные дети вначале слушали ответы своих быстрых одноклассников, запоминали их - а потом получали возможность ответить точно зная правильный ответ. Таким образом создавалась ситуация успеха. А использование уникального электронного устройства "Брейн-система" (на всю Брестскую область таких наберётся немногим больше десятка) позволило полноценно погрузить ребят в атмосферу игры, убрав ненужное смущение и сложности восприятия!
В.П. Войтюк; Логвин Л.А.