Организация работы с одарёнными детьми
Рекомендации учителям по организации работы с одарёнными детьми
I .Педагогу не следует уделять лишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одарённый ребёнок чаще всего будет оказываться победителем, что может вызвать неприязнь сверстников и не благоприятствовать созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится педагог.
2.Педагогу не стоит выделять одарённого ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.
3.Учитель не должен возводить одарённого ученика на пьедестал, но и другая крайность- преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя недопустимы.
4.Педагогу следует помнить, что одарённые ученики плохо воспринимают строго регламентируемые, повторяющиеся занятия.
Рекомендации педагогам по выработке у учащихся
исследовательских способностей
1.Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
2.Не делайте скоропалительных допущений, на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей, не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
3.Используйтетрудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
4.Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они смогут сделать самостоятельно.
5.Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
6.Научите детей прослеживать межпредметные связи.
7.Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций.
8 .Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
9.Подходите ко всему творчески.