Совет 4 - Лукская СШ

Совет 4

Организация работы с агрессивным ребенком

Рекомендации учителю по работе с агрессивным ребёнком
1.  Включить в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.
2.  Целесообразно опираться на его энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству. Работа в группах по 2-3 человека.
3.  Группу подростков вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».
5.  Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию.
7.  Использовать занимательные формы деятельности, «секретную» работу, элементы игры .
8.  Работать в группах со сменным составом участников, со сменой ролей.
9.  Использовать поощрения – материальные и моральные – с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Системам жетонного поощрения за строго оговоренное поведение, с правом на привилегии. Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать, подкрепление изменяет поведение ребёнка.
10.  Обучать приемлемым способам выражения гнева, умению владеть собой.
11.  Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен).
12.  Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других.
13.  Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.
14.  Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.
15.  Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.