Родительский университет
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Кодекс о браке и семье.
Кодекс об образовании РБ.
Просим Вас принять участие в опросе. Какие темы в рамках родительских собраний Вам будут интересны для обсуждения?
Анкета
Тематический план «Родительского университета» ГУО «Лукская средняя школа Кобринского района» на 2024/2025 учебный год
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
План проведения консультаций для родителей:
п/п
|
Месяц
|
Мероприятие
|
Категория
|
1
|
Сентябрь
|
Групповая беседа на тему:
1.«Психологическая готовность к школьному обучение».
2. «Роль семьи в адаптации ребёнка к обучению в школе».
3. «Как Вы можете помочь своему ребёнку учиться в школе».
|
Родители уч-ся 1 класса
|
2
|
Лекторий на тему:
1. «Как сделать ребёнка самостоятельным».
2. «Как Вы можете помочь своему ребёнку учиться в школе».
|
Родители уч-ся 2-4 класса
|
3
|
Консультации на тему:
1. «Как помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе?»
2. «Роль семьи в адаптации ребёнка к обучению в школе».
3. «Как Вы можете помочь своему ребёнку учиться в школе».
|
Родители уч-ся 5 класса
|
4
|
Октябрь
|
Лекторий на тему:
1. «Интернет-безопасность».
2. «Как Вы можете помочь своему ребёнку учиться в школе».
|
Родители уч-ся 6-8 класса
|
5
|
Лекторий на тему:
1. «Проблема одиночества в подростковом возрасте».
2. «Формирование ценностного отношения к жизни у детей» Рекомендации родителям.
|
Родители уч-ся 9-11 класса
|
6
|
Ноябрь
|
Лекторий на тему:
1. «Эмоциональное благополучие ребёнка: что это такое?»
2. «Гиперактивность –не приговор».
|
Родители уч-ся 1 класса
|
7
|
Лекторий на тему:
1. «Психологическая безопасность ребёнка».
2. «Почему дети ругаются».
|
Родители уч-ся 2-4 класса
|
8
|
Групповая беседа на тему:
1. «Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте».
|
Родители уч-ся 5 класса
|
9
|
Декабрь
|
Лекторий и рекомендации родителям по формированию ценностного отношения к жизни у детей
|
Родители уч-ся 6-8 класса
|
10
|
Лекторий на тему:
1. «Как разрешать конфликты».
|
Родители уч-ся 9-11 класса
|
11
|
Январь
|
Групповая беседа на тему:
1. «Причины снижения учебной мотивации учащихся находящихся в младшем школьном возрасте»
|
Родители уч-ся 1 класса
|
12
|
Февраль
|
Лекторий на тему:
1. «Если ребёнок не хочет учиться».
2. «Почему дети лгут».
|
Родители уч-ся 2-4 класса
|
13
|
Круглый стол на тему:
1. «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».
|
Родители уч-ся 5 класса
|
14
|
Март
|
Лекторий на тему:
1. «Причины и способы борьбы с подростковой неуверенностью».
|
Родители уч-ся 6-8 класса
|
15
|
Лекторий на тему:
«Психологическая поддержка выпускников». Рекомендации родителям.
|
Родители уч-ся 9-11 класса
|
16
|
Апрель
|
Занятие с элементами тренинга на тему:
1. «Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста».
|
Родители уч-ся 1 класса
|
17
|
Лекторий на тему:
1. «Воспитание нравственности в семье».
|
Родители уч-ся 2-4 класса
|
18
|
Май
|
Лекторий на тему:
1.«Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения».
|
Родители уч-ся 5 класса
|
19
|
Круглый стол на тему:
1. «Особенности общения с подростком».
|
Родители уч-ся 6-8 класса
|
20
|
Детско-родительский тренинг как средство профессионального самоопределения подростков
|
Родители уч-ся 9-11 класса
|
21
|
В течение учебного года
|
Консультации по графику
|
Родители уч-ся 1-11 класса
|
22
|
Просвещение родителей (размещение информационных материалов на стендах, интернет сайте школы)
|
Родители уч-ся 1-11 класса
|
23
|
Консультирование по результатам проведённых диагностик
|
Родители уч-ся 1-11 класса
|
Заместитель директора по воспитательной работе И.И.Марчук